Музей истории Санкт-Петербурга принял участие в общегородском проекте "Тридцать Три Знака" "

← 
Музей истории Санкт-Петербурга принял участие в общегородском проекте "Тридцать Три Знака" " 13.08.2020

13 августа 2020 года на Заячьем острове, в зеленой зоне у Кронверкского моста появились необычные инсталляции: серебристая и звучная буква «Ы» и множественная и активно-красная буква «Х». Эти буквы — часть общегородского проекта, идея которого состоит в синергии русской речи, кириллического алфавита и пространства города.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга участвует в проекте «Тридцать Три Знака» (рамках программы «Музейная линия»), созданном командой Центрального выставочного зала «Манеж» в партнерстве с творческой мастерской «ARKI» и Школой дизайна НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), при участии Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга.

Целая серия посвященных кириллическому алфавиту уличных инсталляций, разместившихся в различных городских локациях, раскрывает взаимосвязь традиционной русской культуры, актуального искусства, современного шрифтового дизайна и типографики с неповторимым городским пространством Санкт-Петербурга.

Буквы — авторские инсталляции архитектора Андрея Пунина и дизайнера Мити Харшака из серии «АБВГД – Авторские Буквы В Городе». Всего в серии 15 инсталляций «живых» букв, созданных современными художниками и дизайнерами шрифта, среди которых Юрий Гордон, Покрас Лампас, Андрей Люблинский, Александр Шишкин-Хокусай, Александр Флоренский, Виталий Пушницкий и многие другие.

Заместитель директора по науке и развитию Музея истории Санкт-Петербурга Сергей Эдуардович Калюжин.так  отозвался о проекте: «Участие нашего музея в этом проекте связано с желанием показать всю важность присутствия современного искусства, оригинальных художественных решений в жизни традиционного города-музея. Актуализация туристических видов через необычные и даже немного провокационные инсталляции, несомненно, удачный ход, направленный, на такую важную составляющую национальной идеи, как кириллическая языковая культура, и на визуальное обогащение привычных городских пейзажей. В условиях пандемии перед всем культурным сообществом особенно остро стоит вопрос поддержки искусства. Открытые пространства могут стать одним из наиболее эффективных и оригинальных решений, поскольку позволяют сохранить и активно развивать городскую культурную среду в рамках наложенных ограничений».