Архив
23.09.2017 - 22.10.2017
В видеоработе «Без названия без звука (Герои)» мы наблюдаем на мониторе медленный поток монохромных цветовых полей, которые постепенно наслаиваются друг на друга, следуя точным указаниям художника. Этим видео Дреер не только отсылает к собственной живописной практике, основанной на наложении друг на друга красочных слоев, но и к “героям” ХХ века, таким как Барнетт Ньюман – один из главных представителей абстрактного экспрессионизма (движения в американской живописи, достигшего своего расцвета в послевоенном Нью-Йорке и объединившего художников, которые использовали абстракцию для передачи эмоционально насыщенного или экспрессивного содержания); Эльсуорт Келли – лидер движения хард-эдж, «живописи жестких контуров» (направление, возникшее в 1960-е годы в противовес абстрактному экспрессионизму; для него характерны поверхности, выполненные интенсивным цветом с четко обозначенными, «жесткими» контурами); Ив Кляйн — выдающийся участник французского художественного движения «новый реализм» (Nouveau réalisme) , представители этого направления были склонны видеть мир как образ, из которого можно брать части и включать в произведения, сближая таким образом жизнь и искусство.
В видео Маргарете Дреер статичные живописные цветовые пространства приводятся в движение. В контексте фестиваля эту работу можно также рассматривать через призму основополагающего труда Михаила Матюшина (1861-1934) «Закономерности изменяемости цветовых сочетаний» (1932), написанного на основе многолетних исследований в области восприятия цвета и формы.
Об авторе:
Маргарете Дреер (Германия)
Маргерете Дреер родилась в городе Кальв (Германия) в 1944 году, живет и работает в Берлине. С 1965 по 1969 обучалась живописи в Государственной академии художеств в Карлсруэ, затем с 1969 по 1972 – в Высшей школе искусств (HdK) в Берлине. Начиная с 1968 года участвует во многих выставках, с 1998 года помимо изобразительного искусства занимается также литературой.
Ее произведения выставлялись в Берлине в Академии художеств, Мартин-Гропиус-Бау, Немецком техническом музее, Берлинской галерее — музее современного искусства и n.b.k., в Кунстферайн Ганновера, Рижском художественном музее и многих других галереях и музеях. Работы Маргарете Дреер находятся в Государственной коллекции ФРГ, Коллекции Дойче Банка во Франкфурте, Берлинской галерее — музее современного искусства и n.b.k., в Гравюрном кабинете Государственных музеев Берлина и др.
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Музей петербургского авангарда
Без названия без звука (Герои)
Проект Маргарете ДреерВ видеоработе «Без названия без звука (Герои)» мы наблюдаем на мониторе медленный поток монохромных цветовых полей, которые постепенно наслаиваются друг на друга, следуя точным указаниям художника. Этим видео Дреер не только отсылает к собственной живописной практике, основанной на наложении друг на друга красочных слоев, но и к “героям” ХХ века, таким как Барнетт Ньюман – один из главных представителей абстрактного экспрессионизма (движения в американской живописи, достигшего своего расцвета в послевоенном Нью-Йорке и объединившего художников, которые использовали абстракцию для передачи эмоционально насыщенного или экспрессивного содержания); Эльсуорт Келли – лидер движения хард-эдж, «живописи жестких контуров» (направление, возникшее в 1960-е годы в противовес абстрактному экспрессионизму; для него характерны поверхности, выполненные интенсивным цветом с четко обозначенными, «жесткими» контурами); Ив Кляйн — выдающийся участник французского художественного движения «новый реализм» (Nouveau réalisme) , представители этого направления были склонны видеть мир как образ, из которого можно брать части и включать в произведения, сближая таким образом жизнь и искусство.
В видео Маргарете Дреер статичные живописные цветовые пространства приводятся в движение. В контексте фестиваля эту работу можно также рассматривать через призму основополагающего труда Михаила Матюшина (1861-1934) «Закономерности изменяемости цветовых сочетаний» (1932), написанного на основе многолетних исследований в области восприятия цвета и формы.
Об авторе:
Маргарете Дреер (Германия)
Маргерете Дреер родилась в городе Кальв (Германия) в 1944 году, живет и работает в Берлине. С 1965 по 1969 обучалась живописи в Государственной академии художеств в Карлсруэ, затем с 1969 по 1972 – в Высшей школе искусств (HdK) в Берлине. Начиная с 1968 года участвует во многих выставках, с 1998 года помимо изобразительного искусства занимается также литературой.
Ее произведения выставлялись в Берлине в Академии художеств, Мартин-Гропиус-Бау, Немецком техническом музее, Берлинской галерее — музее современного искусства и n.b.k., в Кунстферайн Ганновера, Рижском художественном музее и многих других галереях и музеях. Работы Маргарете Дреер находятся в Государственной коллекции ФРГ, Коллекции Дойче Банка во Франкфурте, Берлинской галерее — музее современного искусства и n.b.k., в Гравюрном кабинете Государственных музеев Берлина и др.
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Музей петербургского авангарда