Архив
Потайной ход Живопись Реконструкция
Петропавловская крепость, выставочный зал "Потерна и каземат Государева бастиона"
Выставка петербургского художника Игоря Болотова.
Игорь Владимирович Болотов родился в 1958 году в Ленинграде. Закончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1984). С 1991 года – член Союза художников России (секция живописи). Работает как живописец и реставратор иконописи и монументально-декоративной живописи.
Выставка в Петропавловской крепости дает представление о многообразии творчества Игоря Болотова. Живописные работы художника – светлые по колориту и по содержанию – создают особое ощущение гармонии, красоты и покоя. Темы и жанры работ различны: здесь можно увидеть портреты и пейзажи, натюрморты и фантастические композиции.
О другой сфере деятельности Игоря Болотова – реставрации - на выставке рассказывают эскизы монументальных росписей и фотографии.
В последние годы художник участвовал в качестве реставратора монументально-декоративных росписей в трех значимых для Санкт-Петербурга проектах: реставрации Морского Никольского собора в Кронштадте (2011), Федоровской церкви Свято-Троицкой Александро-Невской лавры (2012-2013) и воссоздании росписи на фасаде Петропавловского собора (2013).
В ходе реставрационных работ художнику зачастую приходилось заниматься не просто реставрацией, а реконструкцией существовавших на стенах и сводах храмов монументальных живописных композиций. Так было в Морском Никольском соборе, где художник частично отреставрировал, а частично воссоздал росписи на парусах и на хорах, выполненные в начале ХХ века М. М. Васильевым.
Воссоздана была и роспись на восточном фасаде Петропавловского собора «Предстояние апостолов Петра и Павла перед Христом». Написанная в середине XIX века П.Титовым масляными красками по сухой штукатурке она впоследствии дважды восстанавливалась в той же технике. К началу ХХI века роспись практически осыпалась. Техника масляной живописи по сухой штукатурке доказала свою непригодностью. Поэтому для воссоздания росписи были использованы силикатные краски. Работая над монументальной композицией, Игорь Болотов взял за основу сохранившийся эскиз середины XIX века П.Титова.
Игорь Болотов так комментирует идею своей выставки, посвященную столь разным направлениям его творческой деятельности: «30 лет занятий русской иконой не могли не сказаться на моём творчестве. Проникнув, проникая, постигая мир Иконы, я был подобен пловцу, набравшемуся храбрости погрузиться в дивную глубину чистейшей воды и получившему в награду дивные картины. Переплетения водорослей, передвигающихся в светотени отмелей, позволили написать мне волосы моих девушек. Напитавшись, напитываясь символикой, я увидел линию горизонта, как первую тему. Отсюда возникла моя Река. Дальше явился, является Огонь, и он стал моей вертикалью. Так я подошёл к идее креста. Как, каким образом сообщаются эти миры – это, наверное, потайной ход».
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Петропавловская крепость