Временные выставки

   
с 16 Сентября 2008 по 23 Октября 2008

16 сентября— 21 октября 2008
Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина)



Г. В. Ковенчук.
Каллы. 2003

Выставка «Три поколения петербургских художников» посвящена хорошо известной в нашем городе династии художников, родоначальником которой является Николай Иванович Кульбин (1868–1917) — действительный статский советник, доктор медицины, приват-доцент Военно-медицинской академии, врач Генерального штаба, художник, теоретик искусства, меценат, организатор и участник выставок, лекций, диспутов, посвященных новейшим направлениям в русском искусстве.

      Внук Георгий Васильевич Ковенчук родился в Ленинграде в 1933 году.  В 1960 году окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. С 1959 года принимает участие в выставках. Художник работает в разных жанрах — это станковая и книжная графика, плакат, живопись, скульптура. Его произведения хранятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Центрального выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург), Российской Национальной библиотеки, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея В. В. Маяковского, Государственного Тамбовского художественного музея, Государственного Южно-Сахалинского художественного музея, Моравской Галереи (Брно, Чехия), Музея нонконформизма (Нью-Джерси, США), а также в частных собраниях в России и за рубежом.

Правнук Николая Ивановича Кульбина — Алексей Георгиевич Кульбин родился в Ленинграде в 1961 году. Окончил Высшее художественное профессиональное училище имени В. И. Мухиной (1988), работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Российской Национальной библиотеке, в частных коллекциях в России и за рубежом.


А. Г. Кульбин.
Подворотня. 2004

Несхожесть творческих манер представителей трех поколений одной семьи очевидна. Николай Иванович Кульбин — художник «серебряного века», искавший новых выразительных средств в искусстве, но его работы для современного зрителя не являются примером радикального «новаторства», они воспринимаются в контексте художественной культуры начала ХХ века. Произведения Георгия Васильевича Ковенчука — это творчество художника «шестидесятника», чье мироощущение формировалось в эпоху «оттепели», когда на недолгое время восстановилась связь с современной европейской культурой. Лаконичность, выразительность линий и локальный, чистый цвет в его картинах создают поражающие своей характерностью и естественной простотой образы, а художественный язык имеет интернациональный характер, понятный и воспринимаемый ценителями и знатоками искусства разных стран. Алексей Георгиевич Кульбин в своих  работах следует традициям «классического» петербургского авангарда. Различие в приемах творческого самовыражения художников только подчеркивает их родство и выявляет общие для них основные начала в искусстве — это внутренняя свобода, порождающая поиск новых художественных форм, и стремление сохранить традиции — традиции петербургской культуры.

На выставке представлены работы из собраний Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного Русского музея и частного собрания.