В 1920-е годы страна донашивала и перешивала старые вещи, любая ткань была большим богатством и стоила дорого. Многие шьют самостоятельно или обращаются к знакомым портнихам, используют сохранившиеся старые ткани. Тяжелые обстоятельства отсутствия материалов отразились не только на костюме простых граждан. Даже творческая интеллигенция из среды модельеров и художников по костюмам стала интересоваться кустарными тканями. Так в начале 1920-х годов знаменитый модельер Надежда Ламанова экспериментировала с холщовой тканью, полотенцами изо льна, одеялами, шторами.
Яркой иллюстрацией сложившейся экономической ситуации является женское летнее платье из белой ткани редкого полотняного переплетения с затканным орнаментом в виде полос и ромбов из нитей различной толщины и фактуры белого, черного, бледно-желтого цветов. Оно имеет прямой силуэт, выполнено без плечевых швов. Вырез по горлу с нагрудным разрезом, без рукавов. Отделано мережками «перевивка» сложного ромбовидного плетения. Фактура и орнаментация ткани, а также простой крой платья без плечевых швов позволяет нам предположить, что оно было изготовлено, вероятнее всего, из портьерной ткани – из занавески. Это является частым случаем для предметов одежды в эти годы.
Платье женское летнее
1920-е
СССР. Ленинград. Индивидуальный пошив