Архив
"Венеция вдали, как странный сон..."
Выставка знакомит с коллекцией «венецианских» материалов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Гравюры, литографии, живописные произведения, исторические фотографии — всего более 170 изображений — дают представление о том, как выглядела Венеция в XVIII–XIX веках.
Выставка «Венеция вдали как странный сон..» продолжает цикл выставок Государственного музея истории Санкт-Петербурга, посвященный городам Европы, оказавшим влияние на мировую историю архитектуры и градостроительства. Появление в музее «венецианской» коллекции связано с историей его создания. Предшественником Государственного музея истории Санкт-Петербурга был Музей Города, организованный в октябре 1918 года в Аничковом дворце. Слово «город» в его названии имело широкое, собирательное значение. Музей Города ставил перед собой амбициозную задачу исследования истории градостроительства в целом и изучения принципов развития городского организма. Для этого коллекция пополнялась произведениями живописи и графики с видами городов, фотографиями, картами и планами, теоретическими трудами по архитектуре. В результате ряда реорганизаций в 1928–1933 годах музей изменил основное направление деятельности и стал заниматься только вопросами строительства и благоустройства Ленинграда. Собранные коллекции по истории городов мира долгое время не были востребованы, однако в последние годы музей ведет специальную работу по их публикации и созданию тематических выставок, одной из которых стала выставка, посвященная Венеции.
Знаменитые достопримечательности и элементы повседневного городского пейзажа Венеции предстают на выставке в произведениях живописи и графики, гравюрах, фотографиях. Особенности географического положения и развития города отражены в топографических планах и картах. Самой ранней из них является панорама, выполненная швейцарским мастером Маттеусом Мерианом Старшим с гравюры Якопо де Барбари. Она датируется самым концом XVII века.
Серия офортов, созданных гравером и архитектором Антонио Визентини по живописным произведениям Джованни Антонио Каналя, известного как Каналетто, представляет парадную и несколько идеализированную Венецию XVIII века.
Фотографии таких итальянских мастеров, как Карло Понти, Карло Найя, Фортунато Антонио Перини, Доменико Брезолин, с документальной точностью воспроизводят облик Венеции второй половины XIX века. Многие из представленных материалов экспонируются впервые.
Среди интересных экспонатов в экспозиции можно будет увидеть слайды для мегалетоскопа, стереодиапозитивы с видами города, цветные гелиотипии с имитацией позолоты в изображениях интерьеров собора Сан Марко.
Венеция — удивительный город на островах, который всегда обладал особой притягательной силой для русских путешественников. На выставке посетители смогут познакомиться с воспоминаниями, фрагментами писем, стихами о Венеции, написанными русские художниками, писателями, поэтами, побывавшими в этом необычном городе.
Свойственную Венеции романтическую атмосферу, наполненную тайнами и метаморфозами, на выставке помогает передать художественная инсталляция «Венецианские маски», выполненная по мотивам произведений Пьетро Лонги и Франческо Гварди.| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Особняк Румянцева