Архив
28.04.2006 - 15.10.2006
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Петропавловская крепость
Италия в миниатюре
Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Exhibition — Art Co. Ltd. (Russia — Italy)
Петропавловская крепость, Иоанновский равелин, левая сторона
28 апреля — 28 октября 2006 г.
На выставке представлено 30 макетов архитектурных памятников Рима, Венеции, Флоренции, Милана, Неаполя, Пизы, Перуджи, Турина и других итальянских городов. Экспонаты выставки знакомят с двухтысячелетней историей архитектуры Аппенинского полуострова, начиная со времен Древнего Рима до второй половины ХIХ столетия.
В Иоанновском равелине Петропавловской крепости экспонируются модели памятников древнеримской архитектуры: Арены ди Верона (I.в. н.э.), амфитеатра Флавия — знаменитого Колизея (72 — 80 гг. н.э.) и Замка Святого Ангела (130 г. н.э.) — мавзолея императора Адриана (в конце III в. н.э. здание мавзолея вошло в качестве одного из бастионов в систему оборонительных укреплений Рима, позднее — использовалось как тюрьма).
Модели соборов Святого Марка в Венеции (1063—1071), Святого Франциска в Ассизи (1236), Кафедрального собора в Орвьето (1290, арх. Лоренцо Маитани), Миланского собора (1386—1906), флорентийского Баптистерия (IV—XIII вв.) и др. демонстрируют стилистическое разнообразие средневековой архитектуры Италии. Как целостный архитектурный ансамбль представлен комплекс построек соборной площади Пизы, включающий в себя пятинефный собор Санта Мария Маджоре (1063—1150-е, арх. Бускетто, арх. Райнальдо, ск. Николо Пизано), "падающую" колокольню — всемирно известную Пизанскую башню (1174—1301, арх. Вильгельм из Инсбрука и Боннано) и круглый баптистерий (1153, арх. Диотисальви).
Яркое представление о характере архитектуры эпохи Ренессанса дают модели соборов Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1296—1467, арх. Арнольфо ди Камбио, Франческо Таленти, Филиппо Брунеллески) и Святого Петра в Риме (1452—1626, арх. Браманте, Рафаэль Санти,Микельанджело Буонаротти, Джакомо дела Порта, Доменико Фонтана). Эти грандиозные сооружения не только поражают своим величием и монументальностью, но и демонстрируют кардинально новое конструктивно-образное мышление зодчих XIV — XV веков. Восьмигранный вытянутый купол Санта Мария дель Фьоре архитектора Брунеллески, и двойной купол собора Святого Петра, возведенный по проекту Микеланджело, стали подлинными памятниками инженерно-технической мысли того времени.
Характерным элементом итальянского зодчества Средних веков и эпохи Возрождения является кампанилла — башня-колокольня, возведенная рядом с собором или ратушей. Посетители выставки могут увидеть модели нескольких известнейших кампанилл Италии XII — XIX вв. Среди них построенная по проекту художника и архитектора эпохи Возрождения Джотто ди Бондоне знаменитая колокольня Джотто (1387), входящая в ансамбль собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции; и самая высокая (111 м.) башня Италии — кампанилла Кремоны (1276). Также здесь представлен необычный архитектурный комплекс, расположенный на территории Болоньи. Он состоит из двух возведенных в начале XII века «падающих» башен Азинелли и Гаризенда, отклоняющихся от оси соответственно на 1 м и 3,22 м.
Целый комплекс экспонатов рассказывает о замковом и дворцовом строительстве на территории Италии. В состав выставки вошли модели Горного замка в Андрии (Кастель дель Монте), построенного по проекту императора Фридриха II (1240—1250); замка Маскио Анджоино в Неаполе (1279—1282, арх. Пьер де Шале; перестроен в сер. XV в.); замка Эсте (Кастелло Эстензи) в Ферраре (1385, арх. Бартолини Плоти да Новара), являвшегося резиденцией одной из самых могущественных династий Италии — рода герцогов Феррарских Обиццо д'Эсте; и модель Палаццо Синьории или Палаццо Веккьо во Флоренции (1245—1302, неоднократно перестраивалось вплоть до XVI в.) — характерного образца дворцовой постройки раннего Возрождения.
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Петропавловская крепость