Владимир Стерлигов и Татьяна Глебова

Лекции Музей петербургского авангарда Кононихин Николай Юрьевич +7(812) 347-68-98 Полный - 200p. Льготный - 100p.
16 Апреля 2019 в 19-00

Владимир Стерлигов и Татьяна Глебова встретились в 1942 году в Алма-Ате, куда попали в эвакуацию в годы войны. И вскоре стали мужем и женой. На момент встречи они были уже сложившимися личностями, прошли немалый путь в искусстве, причем каждый — свой. Стерлигов учился у Казимира Малевича в ленинградском ГИНХУКе, где он воспринял теорию «прибавочного элемента» Малевича, и на рубеже 1960-х годов развил ее новым элементом — «чашно-купольной» кривой. Глебова была на четыре года старше Стерлигова, и к моменту их встречи — уже самостоятельным художником. С 1925 года она работала в мастерской Павла Филонова (1926—1932), участвовала в выставке группы «Мастера аналитического искусства» в Доме печати (1927).

После возвращения в Ленинград из эвакуации Стерлигов и Глебова постепенно становятся центральными фигурами послевоенного авангарда. В начале 1960-х годов Стерлигов собирает первых своих учеников — В. Волкова, Г. Молчанову, С. Спицына, Е. Александрову, положивших начало мощному явлению в послевоенном искусстве — «школе Стерлигова».

Татьяна Глебова всегда была рядом со Стерлиговым. Вряд ли можно говорить о чьем-то влиянии на работы друг друга, хотя, наряду с филоновской пластикой, нет-нет да и мелькнут у Глебовой новые сферические элементы. Она была полностью самостоятельным художником, но, одновременно, и сподвижником Стерлигова в деле «школы» и «метода».