Владимир Волков и Галина Молчанова

Лекции Музей петербургского авангарда Кононихин Николай Юрьевич +7(812) 347-68-98 Полный - 200p. Льготный - 100p.
19 Марта 2019 в 19-00

Существует мнение, что Галина Молчанова всегда находилась как бы «в тени» Владимира Волкова. Они вместе учились в Академии художеств (1952–1958) у А. Пахомова и Л. Овсянникова, вместе стали резать: Волков — черно-белые гравюры, Молчанова — цветные линограрюры. В 1954 году они поженились, а в 1955 году родился сын Григорий, впоследствии тоже художник. В 1958 году они вместе вступают в Союз художников. В эти годы в секции графики собралась легендарная плеяда стариков-авангардистов: П. Кондратьев, П. Басманов, В. Стерлигов, Т. Глебова — они учились у М. Матюшина, П. Филонова или К. Малевича.

После ухода от Стерлигова в 1965 году Волков и Молчанова самостоятельно продолжают поиски индивидуальных пластических элементов. Их лабораторией становятся знакомые с детства луга и курганы, раскинувшиеся по берегам реки Мсты близ старых русских деревень Бор и Любытино.

Бескомпромиссность и затворничество Волкова приводят его к отказу от участия в выставках. Галина Молчанова продолжает работать «за двоих». Цветные линогравюры Молчановой, сработанные грубым резцом, да еще и в несколько досок, всегда отличает многодельность, кубистичекая напряженность упругих линий и насыщенное чувство цвета. Наверное, при желании можно увидеть в них и «тени Волкова», но это действительно не более чем «тени», поскольку выверенному «знаку» Волкова Молчанова противопоставляет безудержную крестьянскую удаль и нарочито заниженную «простоту» примитива и лубка. При близкой, казалось бы, пластике их отличает совершенно разное эмоциональное прочтение одних и тех же пейзажей и деревенских сцен.