Научно-практический семинар «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров»

Ссылка на прямую трансляцию семинара 10 апреля: https://vkvideo.ru/video-81419567_456239772
ФГБУК «Российский этнографический музей» и СПБ ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» приглашают принять участие в научно-практическом семинаре «Культурные ценности. Вопросы создания и развития детских музейных центров».
На Семинаре будут рассмотрены темы, связанные с особенностями создания и развития детских центров в музее, а также работы отделов по взаимодействию с детской и семейной аудиторией:
· история создания детских музеев в России: актуальность опыта;
· место и значение детских центров в современном музее;
· основные направления деятельности детских музейных центров;
· научно-исследовательские подходы при формировании содержания музейного пространства и программ детских центров;
· экспонаты и формы работы на «детской выставке»;
· образовательные практики работы с детской и семейной аудиторией в специальном музейном пространстве, на временной выставке и экспозиции музея;
· музей и школа: взаимодействие, взаимодополнение, сотрудничество;
· просветительские программы для семейной аудитории;
· прошлое и настоящее: диалог культур в детских музейных центрах.
Программа семинара
Место проведения: Российский этнографический музей
Адрес: Санкт-Петербург, Инженерная ул., д. 4/1
Начало программы
Утренний кофе
Приветственное слово:
Купина Юлия Аркадьевна, директор Российского этнографического музея, кандидат исторических наук
Модератор семинара: Баранова Наталья Петровна, советник по развитию центров этнографического просвещения Российского этнографического музея, кандидат педагогических наук
(регламент выступления — 10 минут)
Донина Ирина Николаевна, заместитель директора по культурнообразовательной деятельности Российского этнографического музея, кандидат культурологии (Санкт-Петербург)
Музейно-педагогическая деятельность в Российском этнографическом музее: от истории к современности.
Зиновьева Юлия Владимировна, доцент кафедры музеологии и культурного наследия Санкт-Петербургского государственного института культуры, кандидат культурологии (Санкт-Петербург)
Детское пространство во взрослом музее: к вопросу классификации.
Мусенко Павел Александрович, директор Муниципального казенного учреждения «Бердянский музейный комплекс» (Бердянск)
Бердянский музейный комплекс: современный статус и перспективы развития.
Черкас Мария Владимировна, экскурсовод Муниципального казенного учреждения «Бердянский музейный комплекс», Краеведческий музей
(Бердянск)
О работе этнографического центра «Этномир».
Власенко Анастасия Михайловна, заведующий сектором «Детский музейный центр» Государственного историко-мемориального музеязаповедника «Сталинградская битва» (Волгоград)
Музей-заповедник «Сталинградская битва»: из опыта создания детского музейного центра.
Абдуллина Дарина Александровна, заведующий отделом творческих проектов службы «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения (Санкт-Петербург)
Образовательно-выставочные проекты для детско-юношеской и семейной аудитории в контексте деятельности службы «Российский центр музейной педагогики творческих инициатив» Государственного Русского музея.
Утробина Яна Владиславовна, специалист отдела маркетинга и коммуникаций Пермского краеведческого музея (Пермь)
Основные направления деятельности Детского музейного центра Пермского краеведческого музея.
Янес Мария Александровна, заведующий отделом «Центр ремесленных традиций» Российского этнографического музея, кандидат исторических наук (Санкт-Петербург)
Центр ремесленных традиций Российского этнографического музея — семейной аудитории.
13:00–14:00 Перерыв
14:00–18:00 - Методические показы на экспозициях и выставках
Колчина Елена Викторовна, заведующий отделом этнографии Поволжья и Приуралья Российского этнографического музея
Выставка в Детском центре. Формы презентации темы «Игры и игрушки» в Российском этнографическом музее.
Шолкина Ксения Евгеньевна, заведующий отделом музейной педагогики Российского этнографического музея
Всероссийский конкурс детских художественных работ в музее: от идеи до реализации. Игровая экскурсия: опыт проведения праздника в музее.
Осипова Елена Васильевна, ведущий методист отдела экскурсионного обслуживания и приема посетителей Российского этнографического музея
Тематические экскурсии для дошкольников и школьников на экспозициях Российского этнографического музея.
10 апреля
Место проведения: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Адрес: Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, Иоанновский равелин,
конференц-холл Музея космонавтики и ракетной техники им, В.П.Глушко
10:15–10:45 Встреча и регистрация участников семинара
10:45–13:00 Доклады и сообщения
(регламент выступления — 10 минут)
Модератор семинара:Лермонтова Елена Николаевна, заведующая сектором просветительских программ Государственного музея истории
Санкт-Петербурга, кандидат культурологии
Григорьева Елена Юрьевна, заведующая сектором «Детский музейный центр» Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (Великий Новгород)
Специальные детские программы как способ интерпретации культурного наследия.
Киба Дарья Валерьевна, экскурсовод I категории отдела музейной педагогики Государственного музея политической истории России, кандидат исторических наук (Санкт-Петербург)
Вклад Совета содействия музея в процесс воспитания школьников в 1950–1970е гг.: на примере Государственного музея Великой Октябрьской социалистической революции.
Бубырь Ирина Владимировна, заместитель директора по развитию Санкт-Петербургского музея Хлеба (Санкт-Петербург)
Основные направления работы детского центра Санкт-Петербургского музея Хлеба.
Зубакина Ксения Владимировна, ведущий научный сотрудник отдела развития и взаимодействия с посетителями Пермской государственной художественной галереи (Пермь)
Выставки для детей как способ выстроить коммуникацию со зрителем.
Кордумова Софья Алексеевна, научный сотрудник Архангельского краеведческого музея (Архангельск)
Особенности формирования детского музейного пространства «Лаборатория предмета» на базе Архангельского краеведческого музея.
Нечаева Светлана Егоровна, заведующая отделом «Детский музейный центр» Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея (Каргополь)
Детские выставки в музее: создаем для детей и вместе с детьми.
Авдонина Екатерина Александровна, методист отдела «Детский музейный центр» Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея (Каргополь)
Детское природное пространство «ЧтотамиУм» — территория для экспериментов, опытов и творчества в музее.
Боровик Ольга Вячеславовна, методист научно-просветительского отдела Государственного литературно-мемориального музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
Игровые выставки в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. «Эпос о Гильгамеше» в переводе с шумерского на «детский»
Голубева Алина Антоновна, ведущий специалист музейного центра
«Новая ферма» Государственного музея-заповедника «Петергоф» (Санкт-Петербург).
Цыбульская Яна Игоревна, методист музейного центра «Новая ферма» Государственного музея-заповедника «Петергоф» (Санкт-Петербург)
Как Новая ферма приручала 23 февраля и 8 марта.
13:00–14:00 Перерыв, кофе-брейк
14:00–15:00 Доклады и сообщения
(регламент выступления — 10 минут)
Модератор семинара:Лермонтова Елена Николаевна, заведующая сектором просветительских программ Государственного музея истории Санкт-Петербурга, кандидат культурологии
Стальная Анастасия Викторовна, методист отдела музейнообразовательных программ и экскурсионного обслуживания Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» (Москва)
Детские и семейные пространства в Государственном музеезаповеднике «Царицыно»: от проектирования до работы с аудиторией.
Бакиева Диана Айратовна, заведующий сектором детских программ Государственного музея истории религии, кандидат педагогических наук (Санкт-Петербург)
Педагогические возможности организации и функционирования детского центра в музее.
Афанасьева Людмила Александровна, куратор спецпроектов бюро музейной сценографии «Метаформа» (Санкт-Петербург)
Проекты для детей и их семей: опыт создания и воплощения музейных концепций
Горбушина Екатерина Ивановна, заведующий научно-проектным отделом Кировского областного краеведческого музея имени П. В. Алабина (Киров)
Мультимедийные игровые технологии в музее (на примере интерактивной игры «От Вятки до Эльбы: дорогами 311-ой дивизии» в Кировском областном краеведческом музее имени П. В. Алабина)
Сулимовская Анастасия Кирилловна, заместитель генерального директора по научно-просветительской и экспозиционно-выставочной
деятельности Исторического парка «Россия — Моя история» (Санкт-Петербург)
Каткова Кристина Фёдоровна, начальник экскурсионно-методического отдела Исторического парка «Россия — Моя история», кандидат культурологии (Санкт-Петербург)
Учреждения культуры и школа: взаимодействие, взаимодополнение, сотрудничество (на примере деятельности Музейно-выставочного центра «Россия — Моя история»)
15:30–17:00 Методические показы на экспозициях и выставках
Пономаренко Анна Сергеевна, научный сотрудник Музея археологии Государственного музея истории Санкт-Петербурга
Выставка «Петербург. Лето 1703»
11 апреля
Место проведения:Особняк Румянцева
Адрес: Английская набережная, 44
10:15–10:30 Встреча и регистрация участников семинара
10:30–12:00 Доклады и сообщения
(регламент выступления — 10 минут)
Модераторы семинара:Лермонтова Елена Николаевна, заведующая сектором просветительских программ Государственного музея истории Санкт-Петербурга, кандидат культурологии
Баранова Наталья Петровна, советник по развитию центров этнографического просвещения Российского этнографического музея, кандидат педагогических наук
Николаева Елена Васильевна, экскурсовод I категории отдела «Детский музейный центр исторического воспитания Государственного музея политической истории России» (Санкт-Петербург)
Музейная одиссея: от древнего Новгорода до культурной столицы. Практика и анализ взаимодействия с детской аудиторией в трех государственных музеях.
Букина Анна Александровна, культорганизатор, «Детский музейный центр» Пермского краеведческого музея (Пермь)
Детско-семейная программа «Лаборатория интересного чтения».
Кудрявцева Варвара Владимировна, ведущий специалист музейного центра «Новая ферма» Государственного музея-заповедника «Петергоф»
(Санкт-Петербург)
Маршрутный лист по парку, или Как не заблудиться в «музейной бродилке».
Скоробогатько Яна Викторовна, научный сотрудник Брянского областного художественного музейно-выставочного центра (Брянск)
Творческое взаимодействие: разработка интерактивных и настольных игр для знакомства с экспонатами музея
Симонова Екатерина Александровна, научный сотрудник Государственного Дарвиновского музея (Москва)
Дошкольная академия — семейный проект Государственного Дарвиновского музея
Борисова-Лебедева Маргарита Юрьевна, старший научный сотрудник отдела музейной педагогики Государственного музея политической истории России (Санкт-Петербург)
Почти детективные истории в Музее политической истории России.
12:00–13:30 Методические показы на экспозициях и выставках
Программы Особняка Румянцева для детской и семейной аудитории
14:00 Подведение итогов
www.ethnomuseum.ru
www.spbmuseum.ru