Николай Блохин. Живопись и графика

Персональная выставка Николая Дмитриевича Блохина представляет более 25 произведений живописи и графики художника, выполненных в разных жанрах.
Николай Дмитриевич Блохин (1968 г.р.) – современный художник, представитель русской академической школы, член Союза художников Российской Федерации, c 1995 по 2016 г преподаватель на кафедре рисунка Санкт-Петербургской Академии художеств.
Творчество Блохина — это полнокровная новореалистическая живопись, высокой профессиональной культуры, раздвигающая границы пространства и глубину характеров персонажей его работ, посвященная русскому духу, русским традициям, Санкт-Петербургу и России.
За время карьеры Блохина прошло более 45 его персональных выставок. Произведения автора находятся в многочисленных частных и музейных коллекциях России и всего мира. Николай Блохин завоевал высшие награды в двух самых престижных международных портретных конкурсах: в 2002 году он получил Гран-при Международного конкурса Ассоциации художников-портретистов в Метрополитен-музее, в 2004 – приз "Best of Show" Международного конкурса Общества художников-портретистов.
Художественный стиль Блохина – это не только симбиоз широкого спектра направлений изобразительного искусства, но и самобытная высокопрофессиональная интерпретация традиционной академической школы. Его работы впечатляют мощным эмоциональным зарядом, пульсирующим цветом, свободной фактурой живописи и точными линиями рисунка. Творчество мастера привлекает разнообразием жанров и тем, бесконечным числом сюжетных вариантов. Переодевания, тема масок и русских народных гуляний, «галантная» и театральная темы. Все эти сюжеты складываются в единую картину родного народного русского «карнавала» – Масленицы.
Важное место в творчестве художника занимает портрет. Нельзя не заметить влияния импрессионизма в стремлении передавать случайность состояния или настроения модели, что сохраняет не только эффект естественности, но и свежесть первого впечатления. Блохин пишет фон как абстрактную композицию, передающую настроение, движение, свет и сочетает его с гипнотическим реализмом лиц. Сложно составленные живописные аккорды, их свежесть и спонтанность делают портреты художника работами именно Блохина, а не репликами исторических стилей.
Художник пишет и пейзажи, чаще всего виды родного Петербурга. Петербург Блохина – не столько отстраненное совершенство архитектурных ансамблей, сколько город, несущий в себе тайну, каждый раз дающий импульс для живого, эмоционального переживания красоты. Не менее привлекательны натюрморты, в которых сами по себе цветы не так важны, как ощущение сочности и звучности цветовых гармоний пастозной широкой живописи.