Архив
Ленинградская блокада в военной фотохронике и детских рисунках
Место проведения выставки: Центральный музей Тавриды (Крым, Симферополь)
Память о блокаде 1941–1944 годов священна для Петербурга. Последствия этой трагедии с трудом поддаются осмыслению: свыше миллиона погибших, тысячи разрушенных памятников истории и архитектуры, сотни тысяч людей, потерявших свои семьи…
О жизни осажденного Ленинграда осталось множество свидетельств: дневники, воспоминания, документы. Каждый из этих источников добавляет штрихи к общей панораме исторической катастрофы.
На выставке представлена часть обширной коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга, посвященной ленинградской блокаде.
Уникальность экспозиции придает соседство столь непохожих документов времени как профессиональная военная фотохроника и наивный детский рисунок. Этот пронзительный контраст выразительных средств создает многомерную картину единой трагедии— блокады, позволяя взглянуть на известные исторические события с нового ракурса.
Первый раздел выставки— работы Бориса Павловича Кудоярова (1898–1973), известного военного корреспондента, который все 900 дней блокады провел в Ленинграде в качестве репортера газеты «Комсомольская правда». На шестидесяти планшетах представлены копии фотоснимков, переданных музею в дар автором.
Эти фотографии отражают повседневную жизнь города и его жителей: уходящих на фронт добровольцев, работающих на военных заводах женщин, скверы в историческом центре, превращенные в огороды, госпитали, сожженные пригородные дворцы, оборонительные сооружения.
Продолжает рассказ о блокаде второй раздел выставки— цифровая презентация 64 рисунков детей осажденного Ленинграда. Работы дошкольников и учеников младших классов, собранные воспитателями и оформленные в альбомы, отражают хронологию блокадных событий: от самых тяжелых дней зимы 1941-1942 годов до залпов салюта в честь полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.
Подробнее на сайте Центрального музея Тавриды (Крым, Симферополь)
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: