Архив
"Товар лицом — лицо товара"
Петропавловская крепость, Инженерный дом
Выставка объединила около 1 000 экспонатов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга: рекламные афиши, плакаты, открытки, вывески, фотографии и эскизы оформления витрин магазинов, рекламная товарная упаковка XIX—ХХ веков.Торговая реклама — неотъемлемая часть повседневной жизни города — особенно заметную роль играла с середины XIX века. Первая мировая война, революционные события 1917 года и последовавшая за ними эпоха военного коммунизма замедлили развитие этого вида деятельности. Возрождение рекламы произошло в 1920-е годы в условиях НЭПа и, несмотря на отсутствие свободной торговли, продолжалось в 1930-1980-х годах.
Экспонаты выставки демонстрируют широкое многообразие приемов и способов рекламы товаров. Большинство из них активно используется сегодня и считается изобретением XXI века. Посетители выставки смогут убедиться, что это далеко не так. Например, такие понятия, как бренд, товарный знак, торговая марка, слоган, появились еще в ХIХ столетии.
В торговой рекламе, несмотря на ее узкую специализацию, находили отражение культурные, социальные и политические изменения, происходившие в обществе. Особенно это заметно в рекламных продуктах советского времени, которые зачастую становились дополнительным средством пропаганды.
Достижения науки и техники, открытие новых технологий, также активно использовалось рекламщиками. Появление электричества, радио, телевидения способствовали развитию рекламной индустрии в духе современности.
Выставка в Петропавловской крепости напомнит о знаменитых брендах петербургской и ленинградской торговли, познакомит с традиционными и оригинальными способами рекламы товаров и позволит проследить развитие и изменение рекламных принципов и технологий на протяжении двух столетий.
В экспозиции демонстрируются образцы рекламы и торговой упаковки работавших в Петербурге фирм: компании «Зингер», «Торгового товарищества братьев Елисеевых», пивоваренной компании «Калинкин», производителей кондитерских изделий «Жорж Борман», «Георг Ландрин», «Абрикосов» и др. Особого внимания заслуживают цеховые знамена XIX века с символами-логотипами петербургских ремесленных цехов, живописные вывески городских магазинов конца XIX – начала ХХ века, написанные масляными красками на железных листах, и предметные жестяные вывески в виде кренделя, перчатки, окорока.
Советский период представлен рекламой известных ленинградских производителей и магазинов: Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова, парфюмерной фабрики «Северное сияние», завода резиновых изделий «Красный треугольник», универмага «Дом ленинградской торговли» и др.
В области промграфики, рекламы и дизайна работали многие известные ленинградские художники и архитекторы такие, как Борис Кожин, Павел Кондратьев, Николай Митурич, Владимир Стерлигов, Всеволод Сулимо-Самуйлло, Сергей Чехонин и др. Их работы — эскизы рекламы и упаковки для различных продуктов и промышленных товаров, варианты оформления витрин магазинов и торговых павильонов — представлены на выставке. Во многом участие в оформительских работах профессионалов, обладавших несомненной глубокой художественной (в определенной части — авангардной) культурой, формировало облик и репутацию Ленинграда 1930-1950-х годов — города высокой повседневной культуры.
Стоимость билетов на выставку: взрослый - 150 руб., льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры) - 100 руб.
К выставке подготовлен буклет.
Конкурсы для посетителей выставки
Конкурс "Фирменная эмблема"
Каждая солидная фирма имеет свою эмблему. Музей предлагает посетителям принять участие в конкурсе по разработке эмблемы для Петербурга неофициального, но такого родного и любимого. Придумайте и нарисуйте логотипы, например, для белых ночей и разведения мостов, катания по рекам и каналам, наводнений, дождливой/ветреной погоды, Петропавловской крепости и зайцам, корюшке и пышкам, петербургским литературным персонажам. Возможно, Ваша фантазия подскажет Вам и другие «бренды» Петербурга. Желаем удачи!
Авторы самых интересных, ярких и запоминающихся логотипов получат призы от Музея истории Санкт-Петербурга. Свои работы можно принести на выставку "Товар лицом - лицо товара. Реклама и упаковка в Петербурге" в Инженерный дом или прислать по электронной почте spbmuseum@mail.ru с пометкой «Конкурс.Эмблема» ( укажите свои координаты: имя, фамилия, отчество, телефон и адрес электронной почты).
Время проведения конкурса: с 10 мая по 30 июня 2016 года
Итоги конкурса подведены.Подробнее...
Конкурс "Музейный лозунг" – "Семьёю всей идём в Музей!"
Лозунги окружают человека со всех сторон: мы слышим их с экранов телевизоров, в интернете, на улицах города и в транспорте. Предлагаем Вам придумать лозунг, который привлечёт в музеи посетителей! Причём, это может быть не только пространство Петропавловкой крепости, но и наши филиалы: крепость Орешек, Монумент героическим защитникам Ленинграда, Музей С. М. Кирова, Особняк Румянцева, Музей-квартира А. А. Блока, Музей печати и Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина).
Авторы лучших лозунгов получат призы. Придуманный лозунг (слоган) вы можете опустить в ящик на выставке «Товар лицом – лицо товара. Реклама и упаковка в Петербурге» в Инженерном доме или прислать по электронной почте spbmuseum@mail.ru с пометкой «Конкурс.Лозунг» (укажите свои координаты: имя, фамилия, отчество, телефон и адрес электронной почты).
Время проведения конкурса: с 10 мая по 28 сентября 2016 года
Итоги конкурса подведены. Подробнее...
Информационный партнер выставки: "Радио России -Санкт-Петербург"
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Петропавловская крепость