Архив
04.07.2014 - 27.07.2014
На фотоколлажах зритель увидит узнаваемые символы современных держав и ушедших цивилизаций – Тауэрский мост, египетские пирамиды, Колизей, здание Рейхстага, Тадж-Махал, собор Парижской Богоматери, Московский Кремль, Петропавловскую крепость и др. Сопутствующие стенды с описанием исторических эпох и символизирующих их архитектурных сооружений позволят сравнить судьбы различных империй.
Объединяет работы фоном выступающий на каждой картине призрачный образ «башен-близнецов», который то подчеркивает контраст цивилизаций, то гармонично вписывается в ландшафт. Для авторов проекта здание Всемирного торгового центра, разрушенное терактом в 2001 году, стало своего рода точкой отчета в исследовании, и его образ является главной единицей измерения «величины Империи».
Авторов интересует воспроизводство и переработка символов исторических империй сегодня. Первоначально они придерживались распространенной в 2000-х годах точки зрения, согласно которой колониальные империи ушли на задний план, оставляя авансцену истории глобальной мировой Империи, описанной Майклом Хардтом и Антонио Негри. Однако более пристальный взгляд на недавнюю историю и современность продемонстрировал, что современный глобальный капитализм подобен Левиафану Томаса Гоббса и соткан из множества империй и империализмов: государственных, финансовых, корпоративных, медиатических, языковых. Так называемая «Американская империя», предстающая в текстах неоконсерваторов (таких как Роберт Каган или Дипак Лал), остается наиболее емким его символом и смысловой осью. Тем не менее, американская гегемония сегодня не столь бесспорна, как в 1990-е и 2000-е годы, и наряду с ней зримо очерчиваются контуры других неоимперских практик, как, например, новый исламский халифат или новый имперский проект для России.
Выставка в Государственном музее истории Санкт-Петербурга адаптирована к российскому контексту – прежде всего коллекцией визуализированных цитат, при помощи которых авторы проекта сравнивают российский имперский опыт с мировым, оспаривая стереотипные представления об уникальности Российской империи и несопоставимости ее с параллельными историческими практиками, осуществлявшимися в других регионах мира.
Часть анализируемого материала проекта «Величина Империи» представлена на экспозиции, другая, постоянно обновляемая, - на интернет-портале www.facebook.com/ExpoEmpire
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Петропавловская крепость
Величина Империи
Проект «Величина Империи» был инициирован в 2012 году группой художников и исследователей из Санкт-Петербурга и Монреаля: Давидом Авакяном и Ольгой Лосевой, Матье Бедаром, Оливье Госленом, Бенуа Фоше и Борисом Эстом. Они получили поддержку кафедры сравнительного литературоведения Монреальского университета (Канада), и в 2013 году проект был показан в этом университете в выставочном зале Факультета искусств и гуманитарных наук. В 2014 году для российской публики выставка «Величина Империи» демонстрируется в Государственном музее истории Санкт-Петербурга.На фотоколлажах зритель увидит узнаваемые символы современных держав и ушедших цивилизаций – Тауэрский мост, египетские пирамиды, Колизей, здание Рейхстага, Тадж-Махал, собор Парижской Богоматери, Московский Кремль, Петропавловскую крепость и др. Сопутствующие стенды с описанием исторических эпох и символизирующих их архитектурных сооружений позволят сравнить судьбы различных империй.
Объединяет работы фоном выступающий на каждой картине призрачный образ «башен-близнецов», который то подчеркивает контраст цивилизаций, то гармонично вписывается в ландшафт. Для авторов проекта здание Всемирного торгового центра, разрушенное терактом в 2001 году, стало своего рода точкой отчета в исследовании, и его образ является главной единицей измерения «величины Империи».
Авторов интересует воспроизводство и переработка символов исторических империй сегодня. Первоначально они придерживались распространенной в 2000-х годах точки зрения, согласно которой колониальные империи ушли на задний план, оставляя авансцену истории глобальной мировой Империи, описанной Майклом Хардтом и Антонио Негри. Однако более пристальный взгляд на недавнюю историю и современность продемонстрировал, что современный глобальный капитализм подобен Левиафану Томаса Гоббса и соткан из множества империй и империализмов: государственных, финансовых, корпоративных, медиатических, языковых. Так называемая «Американская империя», предстающая в текстах неоконсерваторов (таких как Роберт Каган или Дипак Лал), остается наиболее емким его символом и смысловой осью. Тем не менее, американская гегемония сегодня не столь бесспорна, как в 1990-е и 2000-е годы, и наряду с ней зримо очерчиваются контуры других неоимперских практик, как, например, новый исламский халифат или новый имперский проект для России.
Выставка в Государственном музее истории Санкт-Петербурга адаптирована к российскому контексту – прежде всего коллекцией визуализированных цитат, при помощи которых авторы проекта сравнивают российский имперский опыт с мировым, оспаривая стереотипные представления об уникальности Российской империи и несопоставимости ее с параллельными историческими практиками, осуществлявшимися в других регионах мира.
Часть анализируемого материала проекта «Величина Империи» представлена на экспозиции, другая, постоянно обновляемая, - на интернет-портале www.facebook.com/ExpoEmpire
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Петропавловская крепость