Архив
23.11.2011 - 30.01.2012
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Монумент героическим защитникам Ленинграда
«Со смертью рядом шло спасенье...»
Выставка приурочена к 70-летию открытия движения по ледовой трассе Дороги жизни. Основу выставки составляют фотографии, документы, личные вещи жителей Ленинграда и бойцов Красной армии, хранящиеся в фондах Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Дорога жизни вошла в историю блокады и обороны Ленинграда как пример мужества, стойкости и несгибаемой воли к Победе. Дорога жизни была единственной военно-стратегической транспортной магистралью, связывавшей с сентября 1941 по январь 1944 года блокадный Ленинград с тыловыми районами страны. По ней из осажденного Ленинграда проводилась эвакуация населения, вывозилось оборудование фабрик и заводов, а в город доставлялось продовольствие, топливо, вооружение и боеприпасы.
Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера. Далее путь проходил по воде или по льду на расстоянии 20-25 км от занятого противником берега. В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога и Кобона до порта Осиновец. Во время ледостава – по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева. Первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА – знаменитых «полуторок» отправилась по льду в Кобону за продовольствием 70 лет назад – 22 ноября 1941 года.
Всего же по водным и ледовым трассам Дороги жизни в Ленинград было доставлено около 1,5 млн. тонн различных грузов, из них более половины продовольствие. Дорога жизни спасла от смерти более миллиона ленинградцев.
Выставка в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда рассказывает о профессионализме и самоотверженности людей, обеспечивавших бесперебойную работу этой единственной транспортной артерии, соединявшей блокадный Ленинград со страной: бойцов Ладожской военной флотилии и Северо-Западного речного пароходства, работников ледовой трассы и железнодорожников. Посетители могут увидеть модель «полуторки», гидрокомпас, принадлежавший Е. П. Чурову, производившему разведку льда для первой ледовой трассы, рукопись 1942 года инженера Н. Н. Петруничева, исследовавшего состояние льда и дневник 1941-1944 годов начальника железнодорожной станции Кобона Н. С. Аверьянова.
На экспозиции демонстрируются видеоматериалы военных лет, предоставленные музеем «Дорога жизни». Для посетителей подготовлена специальная аудиоэкскурсия, составленная из воспоминаний работников Ледовой дороги жизни.
В дни работы выставки Государственный музей истории Санкт-Петербурга и газета «Комсомольская правда» проводят совместную акцию: 8 и 15 декабря 2011 года номера «Комсомолки» (3 000 экз.) выйдут со специальным приложением – флаерсом выставки «Со смертью рядом шло спасенье...».
При предъявлении этого флаерса каждый посетитель выставки сможет получить бесплатную аудиоэкскурсию.
Дорога жизни вошла в историю блокады и обороны Ленинграда как пример мужества, стойкости и несгибаемой воли к Победе. Дорога жизни была единственной военно-стратегической транспортной магистралью, связывавшей с сентября 1941 по январь 1944 года блокадный Ленинград с тыловыми районами страны. По ней из осажденного Ленинграда проводилась эвакуация населения, вывозилось оборудование фабрик и заводов, а в город доставлялось продовольствие, топливо, вооружение и боеприпасы.
Дорога жизни включала сухопутный участок по железной дороге от Финляндского вокзала с выходом к берегу Ладожского озера. Далее путь проходил по воде или по льду на расстоянии 20-25 км от занятого противником берега. В навигационные периоды перевозки производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах Северо-Западного речного пароходства из портов Новая Ладога и Кобона до порта Осиновец. Во время ледостава – по ледовой дороге на автомашинах из Кобоны до Ваганова и Коккорева. Первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА – знаменитых «полуторок» отправилась по льду в Кобону за продовольствием 70 лет назад – 22 ноября 1941 года.
Всего же по водным и ледовым трассам Дороги жизни в Ленинград было доставлено около 1,5 млн. тонн различных грузов, из них более половины продовольствие. Дорога жизни спасла от смерти более миллиона ленинградцев.
Выставка в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда рассказывает о профессионализме и самоотверженности людей, обеспечивавших бесперебойную работу этой единственной транспортной артерии, соединявшей блокадный Ленинград со страной: бойцов Ладожской военной флотилии и Северо-Западного речного пароходства, работников ледовой трассы и железнодорожников. Посетители могут увидеть модель «полуторки», гидрокомпас, принадлежавший Е. П. Чурову, производившему разведку льда для первой ледовой трассы, рукопись 1942 года инженера Н. Н. Петруничева, исследовавшего состояние льда и дневник 1941-1944 годов начальника железнодорожной станции Кобона Н. С. Аверьянова.
На экспозиции демонстрируются видеоматериалы военных лет, предоставленные музеем «Дорога жизни». Для посетителей подготовлена специальная аудиоэкскурсия, составленная из воспоминаний работников Ледовой дороги жизни.
В дни работы выставки Государственный музей истории Санкт-Петербурга и газета «Комсомольская правда» проводят совместную акцию: 8 и 15 декабря 2011 года номера «Комсомолки» (3 000 экз.) выйдут со специальным приложением – флаерсом выставки «Со смертью рядом шло спасенье...».
При предъявлении этого флаерса каждый посетитель выставки сможет получить бесплатную аудиоэкскурсию.
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Монумент героическим защитникам Ленинграда