Архив
«Алфавит поэта».<br />Выставка художника Юрия Жарких
8 — 29 мая
Петропавловская крепость, Невская куртина
Выставка произведений легенды ленинградского андеграунда — художника Юрия Жарких приурочена к 70-летию со дня рождения мастера. На ней представлена серия работ «Алфавит поэта», посвященная ленинградским поэтам 1960—1970-х годов: Виктору Кривулину, Борису Тайгину, Борису Куприянову, Олегу Охапкину, Владимиру Эрлю, Петру Чейгину, Виктору Ширали, Константину Кузьминскому, Владлену Гаврильчику и др.
Юрий Жарких родился в 1938 году. Закончил Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной в Ленинграде (1967). С первых самостоятельных шагов в искусстве заявил о себе как о ярком, самобытном художнике. В 1970-е годы Жарких — один из лидеров неофициального искусства Ленинграда и Москвы, организатор первых выставок художников андеграунда в Ленинграде в ДК Газа (1974) и «Невский» (1975), участник знаменитой Бульдозерной выставке (1974) в Москве. По его инициативе в конце 1975 года было создано Товарищество экспериментальных выставок, объединившее художников-нонконформистов. Из-за преследования властей эмигрировал в Германию, а затем во Францию, где живет и работает уже более 30 лет.
Жарких — экспонент более 150 персональных и групповых выставок в Барселоне, Бонне, Брюсселе, Лондоне, Монте-Карло, Нью-Йорке, Париже, Токио, Цюрихе и других городах.
Творчество Жарких при несомненной глубокой авторской индивидуальности развивалось и продолжает развиваться под мощным влиянием традиций русского авангарда и немецкого экспрессионизма. Близкий к «аналитическому реализму» Павла Филонова метод художника позволяет ему через многочисленные напластования материального рассмотреть истинную духовность мира, человека.
Проект «Алфавит поэта», демонстрирующийся на выставке, включает 20 живописных работ (все — 1995), каждая из которых соответствует одной из букв латинского алфавита от «A» до «V». В их числе «Адам», «Голгофа», «Интуиция», «Кредо», «Мертвым возрождение», «Дети рока» и др. Интерес к букве, слову читается в каждом полотне художника. Он активно вводит в контекст изображения целые фрагменты прозаических и поэтических текстов. Подобный синтез изображения и слова становится в данном проекте мощным средством, усиливающим не только эмоциональную, но и пластическую выразительность произведений. Полотна Жарких глубоко метафоричны, за неоднозначностью и напряженностью сюжетов и тем в них прочитывается обостренное, почти болезненное ощущение трагизма окружающего мира.
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Петропавловская крепость