Архив
Пролог петербургского авангарда: Михаил Матюшин и Елена Гуро
Михаил Матюшин и Елена Гуро — прославленная художественная пара ХХ века, стоявшая у самых истоков петербургского авангардного движения. Они были теми энтузиастами, энергией и темпераментом которых это движение набирало силу и размах.
Михаил Васильевич Матюшин (1861—1934) — профессиональный скрипач, художник, теоретик авангардного искусства, создатель так называемого «органического» направления. Окончил школу Общества Поощрения художеств, посещал школу Е. В. Званцевой и мастерскую Я. Ф. Ционглинского, где познакомился со своей будущей женой поэтессой и художницей Еленой Гуро. В 1909 году Матюшин и Гуро впервые экспонировали свои работы на выставке «Импрессионисты», организованной Николаем Кульбиным. С этого момента они стали активными участниками, организаторами и вдохновителями выставок «нового» искусства, диспутов, лекций, изданий футуристических книг. В 1920-е годы вокруг Матюшина образовалась группа художественной молодежи «ЗОРВЕД» («зрение и ведание»), чья деятельность была направлена на поиски новых возможностей в восприятии цвета, в постижении законов его воздействия на глаз человека.
Михаила Матюшина и Елену Гуро, без сомнения, можно назвать самыми характерными фигурами переходного этапа — от модернизма к авангарду. Творчество этих двух мастеров, наполненное лиризмом и романтикой, еще далеко от революционности и радикализма классического авангарда. Широта взглядов и интересов, обостренное чувство «другого как себя», непрестанное вглядывание в самые глубины собственных душевных и духовных переживаний, ставшие отличительной особенностью творческого дуэта Матюшин — Гуро, во многом определили облик и характер именно петербургского авангардного движения.
Выставка, открывающаяся в Доме М. В. Матюшина, представляет живописные и графические произведения Михаила Матюшина и Елены Гуро.
| Тип события: Временные выставки
| Место проведения: Музей петербургского авангарда