Преображение реальности

Временные выставки Особняк Румянцева
   
Преображение реальности с 26 ноября 2020 по 27 декабря 2020 Особняк Румянцева, выставочные залы (вход с ул. Галерной, 45)

Персональная выставка петербургского художника Дзовинар Аровны Бекарян, чье творчество сегодня является заметным и ярким явлением изобразительного искусства Санкт-Петербурга, объединила живописные и графические произведения, отражающие разные периоды ее творчества, начиная с 1960-х годов.

Д. Бекарян родилась в Ленинграде 23 февраля 1940 года в семье художников. Её родители – народный художник Армении Ара Бекарян (1912-1985),  мать – Дия Бекарян (Губанова) (1912-1951). Детство Дзовинар  прошло в суровые годы Великой Отечественной войны, она пережила эвакуацию в Саратовскую область, на родину матери,  переезд на короткое время в Армению, на родину отца, возвращение в послевоенный Ленинград. Её воспитывала после трагической и преждевременной гибели матери бабушка, Мария Алексеевна Протопопова. Друзья матери помогли Дзовинар выбрать свой путь в жизни и творчестве – она поступила в среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, затем окончила этот институт (факультет живописи, мастерская А. А. Мыльникова).

В 26 лет Д. Бекарян была принята в Союз художников.  Участвовала во многих выставках в СССР и зарубежных странах, работы художника хранятся в Государственном  музее истории Санкт-Петербурга,  Музее городской скульптуры, Музее Ф. М. Достоевского, в Государственной Третьяковской галерее, Вологодской областной картинной галерее, Музее изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре, Новгородском и Псковском музеях-заповедниках,  других музеях и частных собраниях  России,  Болгарии, Германии,  Израиля, США, Франции.

   Выставка в особняке Румянцева представляет ретроспективу творчества художника. В экспозиции, в первую очередь, привлекает внимание необычайно романтическая серия картин о Ленинграде-Петербурге. Родной город, его прошлое и настоящее —  одна из постоянных тем в творчестве художника, которая находит воплощение не только в городских пейзажах, но и в характерных, часто написанных в стиле «ретро» натюрмортах. В этих работах сливаются воедино и восхищение красотой и гармонией Петербурга, и ностальгия по прошлому, и ощущение ускоряющегося ритма жизни современного города

Особое место в творчестве Д. Бекарян  занимает музыка: изображения музыкантов и музыкальных инструментов часто можно увидеть в самых разных сюжетных композициях: от уличных гуляний и праздников  до камерных концертов в аристократических салонах.

В советское время  Д. Бекарян много ездила в творческие поездки по Украине, Белоруссии, Молдавии, Латвии, знакомилась с народной культурой  и создала замечательные жанровые картины о жизни народов СССР. В настоящее время  эта тема нашла дальнейшее развитие в произведениях художника, посвященных русской деревне.

В последние годы Д. Бекарян много работает над тематическими картинами, связанными с историей Санкт-Петербурга и России.

Работы из этих тематических серий экспонируются на персональной выставке в особняке Румянцева.

Характерный художественный язык Д. Бекарян узнаваем в каждой ее работе, будь то эпический или романтический пейзаж, жанровая картина, портрет или натюрморт. Она  создает в своих картинах воображаемый мир, где люди, природа, предметы одушевляются автором, соединяются незримой нитью тонких чувств, исторических и культурных связей, доброты, изящества и красоты.