Арт-дизайн

   
Арт-дизайн с 25 Июня 2019 по 9 Июля 2019

Выставка представляет творческие работы студентов третьего и четвертого курсов специальности «Графика», а также студентов третьего курса направления «Дизайн» Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, выполненные в рамках изучения основных учебных дисциплин под руководством доцентов кафедры компьютерной графики и дизайна К. А. Бурланковой, А. В. Вороновой, М. Н. Макаровой и М. А. Нестеровой в 2018/2019 учебном году. Его основной темой стало авангардное искусство ХХ века, которое является неисчерпаемым источником для творческих поисков в области графического дизайна, графики и анимации.

Работы студентов были выполнены после знакомства с творчеством художников 1910–1920-х годов: В. Лебедева, Е. Гуро, М. Матюшина, К. Малевича, Ф. Деперо, Т. Маринетти и др., изучения творческого наследия немецкой школы дизайна Баухаус, а также достижений отечественной школы дизайна, развивавшейся на базе ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа.

Используя стилистику русского конструктивизма и итальянского футуризма, студенты–графики создали серии работ, представляющие графическое решение стихотворений С. Маршака «Дама сдавала багаж» и «Мистер Твистер», сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» и В. Одоевского «Городок в табакерке», рассказа А. Чехова «Каштанка». Выбор тем и стилистика была продиктована особенностью профессии художника анимации и компьютерной графики, требующая потенциала движения и трансформации в каждом эскизе. В процессе работы над графическими сериями, помимо синтеза предложенных тем и стилистик, студентам была предоставлена полная свобода в выборе техники и технологии изготовления работ. Это позволило студентам проявить смелость в решении поставленных перед ними творческих задач и на выставке представлен широкий спектр графических решений от коллажа, акварели и угля до компьютерной графики.

Перед студентами–дизайнерами была поставлена задача, создать современный фирменный стиль, вычленить визуальную идею, которая будет некой «формулой» образа авангарда начала XX века и одновременно даст представление о деятельности Музея петербургского авангарда. Работа над логотипами стала итогом полугодового погружения в тему. Сначала создавались композиции, которые включали в себя случайные пятна и фактуры, затем происходило совмещение фактур и шрифта. Важным этапом работы стало посещение студентами экспозиции музея, где они ознакомились с графическими материалами и колористическими исследованиями М. Матюшина. В результате дизайнерами были подобраны различные образы, которые затем легли в основу визуальной идентификации музея, созданы цепочки ассоциаций и в итоге, появились простые знаки — основа логотипов.

Еще одним заданием стало создание видеороликов на основе поэтических произведений авангардистов. Перед дизайнерами была поставлена задача, уйти от буквального иллюстрирования и использовать работу с текстом как средство выразительности, передающее смысл произведения. Совмещая возможности современного компьютерного дизайна и работу с живыми материалами (рваная бумага, кляксы, ручная графика), студенты смогли подчеркнуть современность звучания произведений Д. Бурлюка, В. Маяковского, В. Кандинского.