Виктор Шустров. Ретроспектива

Временные выставки Особняк Румянцева
   
Виктор Шустров. Ретроспектива с 13 Июля 2019 по 27 Августа 2019 Особняк Румянцева, выставочные залы (вход с ул. Галерной, 45) 










Выставки петербургского художника Виктора Шустрова представляет ретроспективу творчества художника. 

Виктор Шустров родился в 1949 году в Ленинграде. Начальное художественное образование получил в Студии изобразительного творчества Дворца пионеров им. А. А. Жданова, которой руководил известный ленинградский живописец М. А. Канеев, оказавший большое влияние на формирование юного художника. В 1976 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им В. И. Мухиной.  С 1979 года — участник многочисленных тематических и отчетных выставок, проходивших  в  Ленинграде и Ленинградской области.  Первая персональная выставка Виктора Шустрова состоялась в 1996 году в Союзе художников России, к ней был издан первый каталог работ художника. Его произведения хранятся в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, частных собраниях России и за рубежом.

На выставке в особняке Румянцева можно увидеть живописные и графические работы Виктора Шустрова — это виды исторического центра Санкт-Петербурга, созданные за последние сорок лет. В большинстве это пейзажи петербургской Коломны — старинного района, расположенного между Мойкой, Фонтанкой и Крюковым каналом.  Удаленная от парадного центра, Коломна и поныне сохраняет атмосферу прошлого, неразрывно связанную с художественным и культурным миром северной столицы. И именно в этих произведениях мастера особенно ощущается неповторимая и загадочная «душа Петербурга». Особое внимание заслуживают две ранние работы художника из собрания ГМИ СПБ, передающие атмосферу и дух времени Ленинграда начала 1980-х годов: исторический район города в картине «Ленинград. Семенцы» (1979-80 г.) и обстановку празднования Дня Победы в работе «9 Мая на Садовой улице» (1983 г.).


    «Не глобальные, а личные переживания придают живописи Виктора Шустрова особое обаяние. Скрытое напряжение, даже элемент пафоса, которые пришли в эту картину вместе с динамикой ритма композиции, ощутимы и в колорите, построенном на контрасте. Мастер рано нашел для себя реальные контуры той эстетической проблематики, в сферу которой его вовлекало чувство. Он пишет город, находя в нем свои улицы. Реалист-романтик — так, пожалуй, я бы его назвала. Все в его живописи пропитано петербургскими ощущениями — крыши, асфальт, деревья, трубы, окна «дышат» в зимний день, и в осенний. Находит неожиданный ракурс и пишет Исаакиевский собор, спрятанный за крышами зданий, сознательно, исключая помпезность исторического памятника, а на Дворцовой площади пишет карету с лошадьми и вдали Исаакиевский собор, и ты невольно ловишь себя на мысли — красиво! У него и с Медным всадником, и с Петропавловской крепостью свои «живописные» отношения…» — так говорит о работах художника известный петербургский искусствовед Татьяна Юрьева.

Дополняют петербургскую часть экспозиции в особняке Румянцева пейзажи, созданные художником во время путешествий по России и за рубежом.