Творческие пары. Волков и Молчанова

   
Творческие пары. Волков и Молчанова с 20 Декабря 2018 по 20 Мая 2019

Выставка представляет творчество В. П. Волкова и Г. П. Молчановой из собрания семьи художников и фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Выставка является третьей в цикле «Творческие пары», который рассказывает о творчестве супругов-художников, работающих в традиции русского авангарда.

Владимир Петрович Волков (1923—1987) и Галина Петровна Молчанова (1929—1996) — талантливые художники, чей многолетний союз дал каждому из них возможность полнее реализовать свой творческий потенциал. Встреча будущих супругов произошла еще в студенческие годы. В 1952–1958 годах В. П. Волков и Г. П. Молчанова учились на графическом факультете Института им. И. Е. Репина у А. Ф. Пахомова и Л. Ф. Овсянникова. В 1958 году вступили в Союз художников.

В 1960-е супруги вошли в круг художников ленинградского авангарда, сблизившись с учениками К. С. Малевича, М. В. Матюшина, П. Н. Филонова — П. М. Кондратьевым, В. В. Стерлиговым, Т. Н. Глебовой. Вместе с С. Н. Спицыным В. П. Волков и Г. П. Молчанова оказались в составе первой группы учеников В. В. Стерлигова, куда впоследствии вошли Е. Н. Александрова, А. А. Киселев, Е. Ф. Ковтун и др. В этот период художники занимались освоением кубизма и супрематизма, а также работали над принципами современного пластического пространства. В 1965 году супруги покинули Стерлигова и начали самостоятельные поиски индивидуального пластического языка.

На выставке представлено свыше 50 живописных и графических произведений, в которых проявились мощное аналитическое начало В. П. Волкова и яркая эмоциональность Г. П. Молчановой. Значительная часть демонстрируемых работ вдохновлена живописными берегами реки Мсты в Новгородской области, где в 1962 году супруги купили дом. Поля, луга, леса, курганы близ деревень Бор и Любытино давали богатый материал для творческого осмысления, а сами эти места на долгие годы стали творческой «мастерской» художников.

Дополняют экспозицию работы В. П. Волкова из серий «Ленты», «Фигуры», «Листья», а также деревянная скульптура («деревяшки»), которой художник занимался с начала 1960-х годов.