«Сибирский Левша»

«Сибирский Левша»

Коммерческая выставка.
Кто в России не знает «Сказа о тульском косом Левше и о стальной блохе» написанного замечательным нашим бытописателем Николаем Лесковым… Сказ тот о том, как тульские мастера поразили Царя батюшку Императора Николая I тем, что без «мелкоскопов» и всяких других увеличительных орудий подковали стальную «англицкую» заводную блоху плясавшую кадриль. Да еще и на подковах оных ухитрились начертать свои имена. Самый же знатный из них – косой мастер Левша, на подковках не отметился, потому что делал гвоздики для них!

Было то или не было, но и ведь и впрямь богата земля наша талантами и самородками. Не в Москве и не в Подмосковье а в Сибири живет замечательный мастер которого все называют – Сибирским Левшой. Анатолий Иванович Коненко не только создал множество удивительных шедевров прикладного искусства. За долгие годы своей жизни он разработал множество уникальных микроинструментов, которые используются во многих областях офтальмологии, микрохирургии, электронике… В 2002 году мастер был занесен в книгу рекордов Гиннеса за создание самой маленькой книги в мире. Ее формат всего лишь 0,9 Х 0,9 миллиметров!

В каретнике Петропавловской Крепости создана уникальная выставка микроминиатюр Анатолия Ивановича Коненко - «Сибирский Левша». В уютном зале каретника, под сильным увеличением микроскопов, можно увидеть небывалые диковинки коллекции. Чего только стоит работа, напоминающая Евангельские слова о невозможности верблюду пройти чрез игольное ушко, ведь здесь в игольном ушке их целый караван! Чем то на грани фантастики вам покажется картина созданная на срезе рисового зерна! А что бы вы ожидали увидеть на срезе макового зерна подобного пылинке, или что можно разместить на ровном срезе человеческого волоса? Скорее всего вы никогда об этом не думали. Тогда вас ждет большой сюрприз!

Говорят, что все познается в сравнении. Все или почти все. Когда в свои 25 лет Анатолий Иванович выбирал между карьерой художника и карьерой микроминиатюриста, в Советском Союзе были проблемы и с материалами и со средствами на них. «Сомневался я не долго, даже на золотой караван верблюдов ушло ничтожно мало золота, ведь он умещается в игольном ушке!» Затраты и впрямь невысоки, но сколько было вложено труда, времени, изобретательности и таланта! Целые годы уходили на освоение какой ни будь новой техники: «Древние мастера востока знали секреты рисования на срезе рисового зернышка, но где теперь эти секреты? Многие технологии приходилось открывать заново, а что-то нужно было изобретать. Анатолий Иванович вспоминает: «Написание одного слова на срезе рисового зернышка занимало у меня неделю, а теперь могу написать целое письмо за один вечер» Свою блоху мастер подковывал семь лет, ведь в отличие от тульского Левши у него не было четырех верных помощников.

Попробуйте сравнить комара и Эйфелеву башню. «Это просто смешно!» - скажете вы. А можете ли вы представить себе изящную парижскую башню на комарином жале? Нет? Так извольте видеть! Некоторые посетители, удивляясь, восклицают: «Как мелко!» И тут же спрашивают: «А можно еще мельче?» Анатолий Коненко отвечает так: «Дело не в том на сколько миниатюрную вещь я могу сделать. Прежде всего, мне хочется чтобы получилась оригинальная композиция, завораживающее, будящее воображение произведение искусства. Бабочку я еще украсил золотым колье!»