Временные выставки

   
Творческие пары. Стерлигов и Глебова с 21 Декабря 2017 по 20 Мая 2018

Вторая выставка цикла «Творческие пары» представляет живописные и графические работы В. В. Стерлигова и Т. Н. Глебовой из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга, созданные художниками в совместной период их жизни.

Владимир Васильевич Стерлигов (1904–1973) и Татьяна Николаевна Глебова (1900–1985) — яркие представители второго поколения авангарда, развивающие в своем творчестве художественные идеи нового искусства 1910-1930-х годов. В. В. Стерлигов в 1920-е годы работал в ГИНХУКе, где под руководством К. С. Малевича исследовал проблемы кубизма и супрематизма. Т. Н. Глебова с 1925 года училась в мастерской П. Н. Филонова и входила в объединение «Мастера аналитического искусства» (МАИ). Будущие супруги познакомились в годы Великой Отечественной войны в эвакуации, с 1945 года вместе работали в Ленинграде. Здесь В. В. Стерлигов занимался созданием собственной концепции «чашно-купольного» пространства в живописи, опираясь на принципы супрематического направления К. С. Малевича и теории «расширенного смотрения» М. В. Матюшина. В разработке новой пластической системы активное участие принимала Т. Н. Глебова. В 1960-е годы вокруг них сложилась группа учеников, впоследствии названная «школой Стерлигова».

На выставке демонстрируются программные произведения В. В. Стерлигова 1960-х годов: «Голова» (1962), «Разговор» (1963), «Первая бабочка» (1969) и др. В них художник исследует свойства «чашно-купольного» пространства и нового прибавочного элемента — «прямо-кривой». Этот раздел экспозиции дополняют работы Т. Н. Глебовой, созданные в 1950-1970-х годах: «Велосипедистка» (1950-е), «Бабушка» (1960), «Портрет П. Н. Филонова» (1960) и др.

Также на выставке представлены два цикла пейзажных акварелей: «Каменный остров», выполненный В. В. Стерлиговым в 1958–1959 году и серия работ, созданных Т. Н. Глебовой в Гатчине в начале 1950-х годов.

Дополняют экспозицию работы, иллюстрирующие деятельность художников в области книжной и промышленной графики: книжка-игрушка «Букет» (конец 1950-х) и набор для создания настольного театра по произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» (1947).


Вход на выставку по единому билету Музея петербургского авангарда