"Товар лицом — лицо товара"

Временные выставки Петропавловская крепость
   
"Товар лицом — лицо товара" с 24 Декабря 2015 по 5 Февраля 2017

Петропавловская крепость, Инженерный дом

Выставка  объединила около 1 000 экспонатов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга: рекламные афиши, плакаты, открытки, вывески, фотографии и эскизы оформления витрин магазинов, рекламная товарная упаковка XIX—ХХ веков.

Торговая реклама — неотъемлемая часть повседневной жизни города — особенно заметную роль играла с середины XIX века. Первая мировая война, революционные события 1917 года и последовавшая за ними эпоха военного коммунизма замедлили развитие этого вида деятельности. Возрождение рекламы произошло в 1920-е годы в условиях НЭПа и, несмотря на отсутствие свободной торговли, продолжалось в 1930-1980-х годах.

Экспонаты выставки демонстрируют широкое многообразие приемов и способов рекламы товаров. Большинство из них активно используется сегодня и считается изобретением XXI века. Посетители выставки смогут убедиться, что это далеко не так. Например, такие понятия, как бренд, товарный знак, торговая марка, слоган, появились еще в ХIХ столетии.

В торговой рекламе, несмотря на ее узкую специализацию, находили отражение культурные, социальные и политические изменения, происходившие в обществе. Особенно это заметно в рекламных продуктах советского времени, которые зачастую становились дополнительным средством пропаганды.

Достижения науки и техники, открытие новых технологий, также активно использовалось рекламщиками. Появление электричества, радио, телевидения способствовали развитию рекламной индустрии в духе современности.

Выставка в Петропавловской крепости напомнит о знаменитых брендах петербургской и ленинградской торговли, познакомит с традиционными и оригинальными способами рекламы товаров и позволит проследить развитие и изменение рекламных принципов и технологий на протяжении двух столетий.

В экспозиции демонстрируются образцы рекламы и торговой упаковки работавших в Петербурге фирм: компании «Зингер», «Торгового товарищества братьев Елисеевых», пивоваренной компании «Калинкин», производителей кондитерских изделий «Жорж Борман», «Георг Ландрин», «Абрикосов» и др. Особого внимания заслуживают цеховые знамена XIX века с символами-логотипами петербургских ремесленных цехов, живописные вывески городских магазинов конца XIX – начала ХХ века, написанные масляными красками на железных листах, и предметные жестяные вывески в виде кренделя, перчатки, окорока.

Советский период представлен рекламой известных ленинградских производителей и магазинов: Ленинградского фарфорового завода им. М. В. Ломоносова, парфюмерной фабрики «Северное сияние», завода резиновых изделий «Красный треугольник», универмага «Дом ленинградской торговли» и др.

В области промграфики, рекламы и дизайна работали многие известные ленинградские художники и архитекторы такие, как Борис Кожин, Павел Кондратьев, Николай Митурич, Владимир Стерлигов, Всеволод Сулимо-Самуйлло, Сергей Чехонин и др. Их работы — эскизы рекламы и упаковки для различных продуктов и промышленных товаров, варианты оформления витрин магазинов и торговых павильонов — представлены на выставке. Во многом участие в оформительских работах профессионалов, обладавших несомненной глубокой художественной (в определенной части — авангардной) культурой, формировало облик и репутацию Ленинграда 1930-1950-х годов — города высокой повседневной культуры.

Стоимость билетов на выставку: взрослый - 150 руб., льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры) - 100 руб.

Заказать обзорную экскурсию по выставке можно по телефону: 230-19-40 (Евгения Макарова) и 498-06-82 (Валерия Деянова).

Стоимость экскурсионного обслуживания: 250 руб. с человека

К выставке подготовлен буклет.


Дополнительная программа выставки на декабрь 2016:

6 декабря в 15:00 - Обзорная экскурсия по выставке 

Стоимость билета:  250 руб.

Предварительная запись по телефону: +7 964 334 70 63 (Логунова Марина Олеговна)


16 декабря в 16.00 - тематическая экскурсия «Сладости-радости»

Для детей 1-6 классов.

Детская тематическая экскурсия познакомит детей, а также родителей, с кондитерским производством в Петербурге середины ХIХ – ХХ веков. Совершая увлекательное игровое путешествие, дети узнают о создании шоколада, конфет, варенья и других сладостей замечательными фирмами прошлого. А также услышат, на какие хитрости шли кондитеры, чтобы привлечь внимание покупателей к своему товару. Страницы героической истории нашей страны, нашедшие отражение на конфетных упаковках и этикетках, также привлекут всеобщее внимание. Разнообразный мир кондитерских изделий и сладостей доставит посетителям истинную радость!

Продолжительность экскурсии – 45 минут.

Предварительная запись на экскурсии проходит с понедельника по пятницу (11:00 – 17:00) по телефону: 230-19-40 (Евгения Макарова) и 498-06-82 (Валерия Деянова).

Стоимость билета: 250 руб. с человека. Группа  до 15 человек.


22 декабря в 16.00 - тематическая экскурсия «Ароматы ушедшей эпохи»  (+15)

Посетители узнают о том, какими ароматами был пропитан Петербург прошлого, от каких гастрономических продуктов он зависел. Продукция конфетной фабрики «Жорж Борман», петербургских пекарен и булочных, чайных и кофейных магазинов предложит узнать интересные факты про владельцев предприятий и их производстве. Парфюмерным ароматам Петербурга и Москвы будет уделено особое внимание. И конечно, тайны рекламной упаковки напомнят, что всё новое – это хорошо забытое старое.

Предварительная запись на экскурсии проходит с понедельника по пятницу (11:00 – 17:00) по телефону: 498-06-82 (Валерия Деянова).

Стоимость билета: 250 руб. с человека. Группа до 15 человек


Конкурсы для посетителей выставки


Конкурс "Фирменная эмблема"

Каждая солидная фирма имеет свою эмблему. Музей предлагает посетителям принять участие в конкурсе по разработке эмблемы для Петербурга неофициального, но такого родного и любимого. Придумайте и нарисуйте логотипы, например, для белых ночей и разведения мостов, катания по рекам и каналам, наводнений, дождливой/ветреной погоды, Петропавловской крепости и зайцам, корюшке и пышкам, петербургским литературным персонажам. Возможно, Ваша фантазия подскажет Вам и другие «бренды» Петербурга. Желаем удачи!

Авторы самых интересных, ярких и запоминающихся логотипов получат призы от Музея истории Санкт-Петербурга. Свои работы можно принести на выставку "Товар лицом - лицо товара. Реклама и упаковка в Петербурге" в Инженерный дом или прислать по электронной почте spbmuseum@mail.ru с пометкой «Конкурс.Эмблема» ( укажите свои координаты: имя, фамилия, отчество, телефон и адрес электронной почты).

Время проведения конкурса: с 10 мая по 30 июня 2016 года

Итоги конкурса подведены.Подробнее...

Конкурс "Музейный лозунг" – "Семьёю всей идём в Музей!"

Лозунги окружают человека со всех сторон: мы слышим их с экранов телевизоров, в интернете, на улицах города и в транспорте. Предлагаем Вам придумать лозунг, который привлечёт в музеи посетителей! Причём, это может быть не только пространство Петропавловкой крепости, но и наши филиалы: крепость Орешек, Монумент героическим защитникам Ленинграда, Музей С. М. Кирова, Особняк Румянцева, Музей-квартира А. А. Блока, Музей печати и Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина).

Авторы лучших лозунгов получат призы.  Придуманный лозунг (слоган) вы можете опустить в ящик на выставке «Товар лицом – лицо товара. Реклама и упаковка в Петербурге» в Инженерном доме или прислать по электронной почте spbmuseum@mail.ru с пометкой «Конкурс.Лозунг» (укажите свои координаты: имя, фамилия, отчество, телефон и адрес электронной почты).

Время проведения конкурса: с 10 мая по 28 сентября 2016 года

Итоги конкурса  подведены. Подробнее... 

        


Информационный партнер выставки: "Радио России -Санкт-Петербург"