Временные выставки

Временные выставки Петропавловская крепость
   
"БлюДо и после" с 28 Сентября 2012 по 28 Октября 2012

Петропавловская крепость, выставочный зал Иоанновского равелина

Арт-проект Дмитрия Бучина представляет коллекцию "кузнецовских" фарфоровых тарелок конца XIX - начала ХХ века, расписанных в начале XXI века современными художниками Москвы и Петербурга, а также художниками, живущими за рубежом.  Всего в проекте приняло участие 60 художников, в том числе Баби Бадалов, Алексей Беляев-Гинтовт, Владислав Гуцевич, Олег Котельников, Борис Кошелехов, Олег Купцов, Владик Мамышев-Монро, Александр Менус, Гоша Острецов, Ольга Тобрелутс, Сергей Шутов, Андрей Хлобыстин и др.  Большое количество участников проекта предопределило многообразие идей, сюжетов и стилей. Обычные белые тарелки получили «вторую жизнь» став настоящими произведениями современного искусства.

Из статьи Андрея Хлобыстина о проекте: "Дмитрий Бучин, за много лет изучивший психологию художников, давно вынашивал планы необычной выставки. Год назад, на своем дне рождении он продемонстрировал друзьям коллекцию старинных «кузнецовских» тарелок, которым все присутствующие — О. Котельников, В. Гуцевич.... и др., тут же возжелали расписать, дав им новую жизнь. Вскоре к проекту подключились не только петербуржцы, тяготеющие к коллективному творчеству, но и ведущие художники Москвы — Сергей Шутов, Алексей Беляев-Гинтовт, Гоша Острецов, и др., и даже Парижа - Баби Бадалов. За год более тридцати художников расписали около шести десятков тарелок и блюд. Кроме Марины Икоку, изучавшей керамику в Мухинском училище, среди участников проекта нет профессионалов, ранее работавших с фарфором и керамикой (пожалуй только от Тимура Новикова (где же без него?) остались расписные тарелки середины 1980-х). Но в том и заключается природа «петербургского титанизма», что в местной традиции художник понимается не как специалист, а как гений, находящийся в возвышенном состоянии, а потому создающий шедевры в любых техниках и жанрах. Так, например, в нашей коллекции ряд тарелок был выполнен музыкантами и кинематографистами. К делу подключились новые медиа, и еще в процессе формирования коллекция, реинкарнирующая старый фарфор, вызвала всеобщий восторг на Фейсбуке".