Временные выставки

Временные выставки Петропавловская крепость
   
«Архитектура платья. Корсеты, кринолины, турнюры» с 11 Марта 2011 по 11 Апреля 2011 Петропавловская крепость, 
Иоанновский равелин 

На выставке представлено около 50 экспонатов из частной коллекции Антона Приймака: кринолины, корсеты, турнюры 1880-1930-х годов производства Великобритании, Испании, США; журнальные иллюстрации и рекламная продукция. На протяжении столетий идеал женской красоты менялся неоднократно. Эти изменения сказывались на характере женского костюма, и, в первую очередь, на его силуэте. Для достижения необходимого эффекта: придания стройности фигуре или, напротив, создания иллюзии пышных форм и использовались корсеты, кринолины, турнюры. Разнообразие моделей этих непременных атрибутов дамских туалетов XIX – начала XX века продемонстрируют экспонаты выставки. В их числе редкие образцы, не имеющие аналогов в российских музейных собраниях. 

В экспозиции  представлены дамские корсеты поздней «викторианской» эпохи, удлиненные корсеты S-образной формы времен английского короля Эдуарда VII, корсеты 1910-1930-х годов. Также на выставке  демонстририруются детские корсеты, произведенные в Испании в первой четверти ХХ века. Мода на узкий силуэт с небольшим объемом сзади в 1880-х годах повлекла за собой изменение формы кринолинов, использовавшихся в сочетании с турнюрами различных вариаций. Вскоре кринолины были полностью вытеснены турнюрами. Первоначально это были конструкции из металлических пластин. Позднее турнюры стали изготавливать из стальной проволоки, а к первому десятилетию ХХ века они видоизменились до плоских округлых подушечек с набивкой из конского волоса. На выставке можно будет увидеть американские турнюры, выполненные из стальной сетки, и английские турнюры из хлопчатобумажной ткани с мягкой набивкой. На выставке экспонируется накладной бюст (1890-1910, США) из хлопчатобумажной ткани, отделанной кружевом и шелковой тесьмой. Иллюстрации из французских журналов «La Mode Illustree», «La Mode Pratique», «La France Elegante et Paris Elegant Reunis», российских «Парижских мод» и «Журнала для хозяек»; испанского «El Salon de la Moda» демонстрируют, как выглядели дамские туалеты, в основе которых использовались каркасные конструкции, подобные представленным на выставке. Дополняет экспозицию современный проект-фальсификация художницы Екатерины Ильиной «Антикорсет», отражающий отношение к использованию корсетов в XIX веке.

Видеорепортаж с открытия выставки


http://piter.tv/event/Arhitektura_plat_ya_kak_/